Главная

Документы

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ПАНИНСКОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от  19.05.2005г        173

             р.п.Панино

О переходе на нормативное

бюджетное финансирование

общеобразовательных

учреждений района

 

            В целях обеспечения стабильного и обоснованного финансирования общеобразовательных учреждений района в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 04.07.2003 г. № 95 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законами Воронежской области от 14.02.2005 г. № 03-ОЗ « Об образовании», от 27.12.2004 г. № 93 – ОЗ «Об областном бюджете на 2005 год», постановлением администрации Воронежской области от 24.01.2005 г. № 24 «О порядке исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Воронежской области на реализацию муниципальными образовательными учреждениями области основных образовательных программ» и во исполнение постановления администрации Воронежской области от 14.04.2005г. № 261 «О переходе на нормативное бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений области»

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.      Осуществлять с 1 января 2006 года финансирование общеобразовательных учреждений района на основе региональных нормативов финансирования государственного образовательного стандарта (основных общеобразовательных программ), определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому типу, виду и категории общеобразовательного учреждения.

2.     Финансово - экономическому управлению  администрации Панинского района (Агаева Н.И.)  при формировании районного бюджета на 2006 год и последующие финансовые годы в части финансирования общеобразовательных учреждений Панинского района различных типов, видов и категорий, в расчете на одного обучающегося, применять нормативы, которые будут установлены соответствующим законом Воронежской области, на основе прилагаемой методики расчета региональных нормативов бюджетного финансирования (приложение).

3.     Отделу по образованию администрации Панинского района (Скирда Г.И.) до 25 мая 2005 г. Внести предложения об организации межведомственной рабочей группы по переходу на нормативное подушевое бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений района.

4.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике Дюжакову М.И.

 

Глава местного самоуправления

Панинского района                                                                  А.П.Симаков

                                                         

 

Приложение

                               к постановлению администрации района

                                                                                   от  19.05.2005г.         173

Методика расчета региональных нормативов бюджетного финансирования

1. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (основных образовательных программ)

1.1.  В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования, согласно законодательству, включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также  на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом  (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на  хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов)  общеобразовательных учреждений.

1.2.  Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:

·        стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги( по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);

·        нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;

·        нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы), коэффициентов удорожания педагогической услуги.

 

1.3.  Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам, по ступеням обучения 1,2,3 ступень (в связи с различным количеством часов в Базисном учебном плане), а также различных коэффициентов удорожания в связи с законодательно установленными различиями (группы продленного дня, кружковая работа, деление классов на группы при изучении отдельных предметов).

1.4.  Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:

·        количество детей в классе – 25 человек;

·        число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

·        уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).

 

1.5.  Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда оплаты труда учреждения.

1.6.  Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25%  тарифного фонда  по каждому образовательному учреждению.

1.7.  Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого  муниципального образования исчисляются по следующей формуле:

 где:

3 – расходы по заработной плате в i-том муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n).

P – расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

3 определяется по формуле:

 

 

где:

а – число часов по базисному учебному плану (БУП);

18,7 – средневзвешенное число часов на ставку;

b – ставка зарплаты, соответствующая средневзвешенному разряду по ЕТС по i-му муниципальному образованию;

1,262 – коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

1,33 – коэффициент, фонд оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 – количество месяцев в году;

m – средняя численность  учащихся  в классе по i- му муниципальному образованию и n-й ступени обучения;

1,25 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат;

w – коэффициенты удорожания по ступеням обучения, представленные в таблице 1 (n=1,2,3);

c – коэффициенты удорожания по видам классов (программ), представленные в таблице 2 (j=1,2,3,4).

Таблица 1. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения.

Ступени обучения (n)

Часы по «базису»

Коэффициенты удорожания

1-я ступень (начальная школа)

25

1

2-я ступень (основная школа)

34

1,36

3-я ступень (старшая школа)

36

1,44

 

Таблица 2. Коэффициенты удорожания по видам классов

                      (образовательных программ).

Вид классов

Коэффициент удорожания

Обычные

1

Гимназические/лицейские

1,15

Коррекционные

3,22

Компенсирующего развития

2,27

 

1.8.  Расходы на обеспечение учебного процесса Ручебн определяются  в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли учебных расходов.

2. Порядок расчета объема образовательных субвенций

2.1.  Расчет объема субвенции для муниципального образования осуществляется по следующей формуле:

;

где        - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся в  i-ом муниципальном образовании для j-го вида классов и n – й ступени обучения.

2.2. Подушевые нормативы Rijn и объем субвенции для  i-го муниципального образования Si устанавливаются ежегодно законом Воронежской области об областном бюджете.

2.3.Расчет объема субвенции для k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования осуществляется по следующей формуле:

;

где

Hkjn – прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования для j –го вида классов и n-й ступени обучения;

k-число образовательных учреждений в i-м муниципальном образовании;

βti поправочные коэффициенты в зависимости от численности учащихся в образовательном учреждении в i-ом муниципальном образовании.

 

 

2.4.Поправочные коэффициенты βti  устанавливаются в  i-ом  муниципальном образовании на основе примерных коэффициентов (табл. 3) таким образом, чтобы:

                  ;

Таблица 3. Примерные поправочные коэффициенты в зависимости от числа учащихся.

Градация численности (t)

Величина поправочного коэффициента

Сельские школы с численностью учащихся (чел.)

 

Менее 40

1,85

От 40 до 60

1,4

От 60 до 80

1,25

От 80 до 120

1,1

Более 120

0,95

 

2.5. Объем субвенции для k-го образовательного учреждения i-го муниципального образования Sik является основой для формирования и утверждения бюджетов образовательных учреждений в условиях перехода на нормативное бюджетное финансирование.

 

 
Хостинг от uCoz